Адаптеры » Подключение K-Line адаптера и использование VAG-COM

Все фотографии уменьшены – для увеличения, просто нажмите на фотографию.

Подключение к компьютеру

Все начинается с подключения. Если вы подключаете K-Line адаптер в COM порт вашего компьютера, или ноутбука – то тут проблем нет, просто подключите адаптер к COM порту вашего компьютера.

Если вы подключаете адаптер через USB переходник, то после установки драйвера и подключения переходника в диспетчере устройств, в разделе «Порты (COM и LPT)» у вас появится новый виртуальный COM порт. Если его номер от 1 до 4 ( COM1, COM2, COM3 или COM4 ) то в программе VAG-COM просто указываете этот номер. Если номер больше 4, например COM15 – то в свойствах COM15 надо изменить его номер (Свойства - Параметры порта - Дополнительно…) Нам нужен номер от 1 до 4, так как только эти COM порты можно указать для программы VAG-COM.

Внимание! Насколько мне известно, COM порт не поддерживает горячего подключения, а значит есть теоретическая возможность повредить его! Выключайте ваш компьютер, перед тем, как подключить к нему любое COM устройство, в частности и данный K-Line адаптер.

От себя могу добавить следующее – на свой страх и риск, многократно на горячую ( не выключая ничего ) я подключал K-Line адаптер и модем. Проблем не было. Возможно, это просто везение :-)

Подключение к Вашему авто

Для начала отыщите, где, в вашем автомобиле находится диагностический разъем. Если это не удается, можно воспользоваться следующим сервисом, пошуршать в Интернете или скачать эту программу

Выглядеть он должен примерно так:

Нужные контакты я специально обозначил. Красный провод подключаете к 16 пину, это плюс +12В. Черный провод подключаете к 4 пину, это «-». Синий провод подключаете к 7 пину – это K линия. Желтый можно не трогать. Но если в вашем авто есть L линия, и она вам зачем-то понадобилась, то можете подключить желтый провод к 15 пину.

Вот пример подключения адаптера в моей машине.
Разъем находится в пепельнице для задних пассажиров.

Использование VAG-COM

Главный экран программы выглядит следующим образом


После запуска, можно полезть в [Опции], и выбрать номер COM порта, к которому подключен Ваш K-Line адаптер. Нажать кнопку ТЕСТ, и проверить, что программа видит адаптер.

Нажимаем кнопку [Выбор], появляется следующее окно.

Здесь как раз и находится основной список контроллеров ( блоки управления ), которые установлены в Вашем авто. Наличие или отсутствие тех или иных блоков зависит от конкретной модели вашего авто и года выпуска. Но почти у всех, есть хотя бы блок управления двигателем.

После подключения к двигателю, мы можем прочитать/очистить ошибки. Узнать показания датчиков, сделать кодирование, базовые установки ну и кое-что другое.

Читаем и очищаем ошибки

Для стабилизации холостого хода надо выполнять адаптацию дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка требует адаптации если она была заменена, или снималась для чистки. Также, адаптация необходима, если клемма аккумулятора была снята.

Также можно подключится к ABS, приборной панели и к иммобилайзеру. Прочитать ошибки, сделать тест исполнителей. К примеру, приборная панель позволяет подкорректировать показания датчиков уровня топлива, или задать пробег или сервисные интервалы. Но с пробегом не радуйтесь, ввести меньше значение пробега вам не получится, к тому же - только один раз.

Отдельно скажу про климат-контроль (далее КК). Он то и привел меня в диагностику. Мой блок КК частенько сбивался, как правило, в самый неподходящий момент. После того, как я два раза отдал по 80 грн ( на Audi Centre ) за диагностику и настройку своего КК я подумал, что лучше уж я буду это делать сам, БЕСПЛАТНО!!! И где-то раз в пол года, иногда чаще, приходилось его кодировать и делать базовые установки, иначе КК становился просто не управляем. На данный момент я проблему с ним решил.

Вот он, мой климат-контроль. Ошибок он пока не выдает, но для теста, я полез под капот и отключил датчик внешней температуры.

Как видим, все работает. Подключаем датчик обратно, и блок управления КК определяет эту ошибку уже как спорадическую, т.е не постоянную. Ведь контакт я нарушил не на долгое время. Спорадические ошибки явный признак, что у вас где-то нестабильный контакт. Ну, и очищаем ошибки – все чисто, можем спать спокойно.

Памятка для потомков:

  • Если после включения зажигания, дисплей КК мигает в течении одной ( приблизительно ) минуты, то значит с вашего КК слетела кодировка. Необходимо ввести кодировку и выполнить базовые установки.

  • В данной ситуации КК становится неуправляемым, т.е на кнопки управления температуры и управления потоками воздуха ( лобовое стекло, лицевая панель и обдув на ноги ) он никак не реагирует. Если это случилось в неподходящий момент ( например зимой, и дует только холодным воздухом, или обдув на лобовое стекло не включается, а стекло жутко потеет ), а адаптера и ноутбука под рукой нет, то есть способ временно выйти из этой ситуации:

  • Нажимаете одновременно кнопки рециркуляции воздуха и обдува на лобовое стекло

  • С помощью кнопок регулирования температуры выбираете канал 10. Это температурная заслонка.

  • Нажимаете кнопку рециркуляции воздуха

  • С помощью кнопок регулировки силы потока воздуха можно поменять положение заслонки, тем самым сделав зимой тепло, а летом прохладно.

  • Переключаясь на каналы 12 (центральная заслонка) и 14 (ножная заслонка), и проделав такие же операции можно изменить и направление обдува!

  • Такие установки будут работать пока вы не выключите зажигание.

Погасить лампочку Airbag (подушка безопасности) можно очистив код ошибки, предварительно устранив причину, иначе лампочка загорится опять.VAG-COM выдает предупреждение. На всякий случай, я стараюсь выйти из машины, когда делаю этот тест.

free counters